Стригущий лишай у собак

Стригущий лишай у собакСодержание:

1. Симптомы стригущего лишая
  2. Постановка диагноза
  3. Лечение
  4. Профилактика

Стригущий лишай (трихофития) – заразное грибковое заболевание собак и человека, вызываемое патогенными микроорганизмами (дерматомицетами) и характеризующееся поражением кожи и ее производных. Возбудитель болезни весьма устойчив к воздействию внешних факторов и может сохраняться в волосе до 5-8 лет, а в почве до 4 месяцев. Кипячение же убивает грибок за 20 минут.

Заражение происходит через окружающую среду и при контакте с больным животным. Возникновению стригущего лишая способствуют и травмы кожного покрова собаки. Инкубационный период длится от 7 до 35 дней. Трихофития – острая антропозоонозная инфекция, которой особенно подвержены дети и люди с ослабленным иммунитетом.

При уходе за больной собакой владелец должен строго соблюдать правила личной профилактики и исключить контакт животного с ребенком. Однако проблема заключается в том, что распознать лишай на начальном этапе по внешнему виду кожных покровов невозможно. Для подтверждения или опровержения болезни проводятся определенные диагностические исследования.

Симптомы стригущего лишая

Когда инкубационный период проходит, проявления стригущего лишая у собак начинаются с небольших пятен (круглой или овальной формы) с шелушащейся отрубевидной поверхностью, покрытой серой или желтовато-коричневой коркой. У собаки обычно поражается кожа головы, шеи, основание хвоста, нижние части лап. С этих участков выпадает почти вся шерсть. В поздней стадии симптомы выражаются в воспалительной реакции эпидермиса, экссудативными явлениями, образованием лопающихся пузырьков. В результате образуются толстые плотные корки, при надавливании на которые выделяется гной. Зуд слабо выражен или отсутствует. Конечно, не всегда основные признаки лишая указывают на заболевание трихофитией.

Эти симптомы могут наблюдаться у собак и при множестве других кожных болезней. Если Вы заметили сочетание этих клинических признаков и есть малейшее подозрение на данную инфекцию, то срочно обратитесь в ветеринарную клинику для уточнения диагноза.

Постановка диагноза

Для ранней и быстрой диагностики мы проводим лабораторные исследования при помощи ЛД-диагностики (люминесцентный метод), суть которого заключается в воздействии ультрафиолетовых лучей на пораженные участки. Для определения патогенных свойств грибка ставится биопроба.

Лечение

При своевременном обращении в ветеринарную клинику прогноз для собак, как правило, благоприятный, и при правильном лечении стригущего лишая животное выздоравливает. Опытный ветеринар, основываясь на результатах обследования, назначит индивидуальную схему лечения – от применения специфических противогрибковых препаратов и до обработки кожи собаки антисептическими средствами - мазью от лишая, которая хорошо уничтожает патогенные грибы. Немаловажное значение уделяется укреплению иммунитета собаки (витамины, сбалансированное питание, иммуностимуляторы). Лечение считается законченным, если повторный посев на дерматомицеты дает отрицательный результат.

Профилактика

Профилактическая терапия лишая заключается в соблюдении правил содержания собаки, ее регулярный осмотр у ветеринара на наличие кожных заболеваний, укрепление иммунной системы и барьерных функций кожи. Возможно применение специальных противогрибковых вакцин.