cat-877120_640.jpg

Прививки для кошек

Собак прививает большинство владельцев, во избежание вирусных инфекций, представляющих угрозу жизни любимцев. Но о необходимости делать прививки кошкам знают не все.

Многие хозяева пушистых питомцев, особенно не покидающих квартиру, считают, что инфицирование в подобных условиях невозможно. Но такое мнение ошибочно, и может стоить жизни кошки.

Дело в том, что квартира не является хорошо изолированным боксом. Доказано, что вирусы и патогенные бактерии способны проникнуть в помещение на одежде и обуви либо занестись с пылью через открытую форточку. К тому же кошечка может поймать инфицированную мышь.

Статистика свидетельствует, что чаще болеют не те кошечки, которые свободно гуляют по улице, а те, которые постоянно находятся в квартире.

Причина такой ситуации – ослабленный иммунитет «тепличных» любимцев. Уберечь питомца от опасного недуга, а нередко и от смерти, помогут прививки для кошек, которые нужно делать в соответствии со схемой.

Когда и какие прививки делают кошкам?

В основном применяют поливалентную вакцину, которая содержит мертвых или ослабленных возбудителей панлейкопении, ринотрахеита и кальцивироза, а иногда лейкоза и хламидиоза.

Первую прививку котенку от панлейкопении, кальцивироза, ринотрахеита и хламидиоза проводят в возрасте двух-трех месяцев. До этого момента малыша защищают от инфекций антитела, которые поступают в организм с материнским молоком.

Спустя 2 недели обязательно нужно провести ревакцинацию, чтобы в организме выработалось достаточное количество антител против вирусов. В это же время необходимо сделать прививку от бешенства.

После замены зубов, происходящей в 6-7 месяцев, а также после достижения годовалого возраста подросшего котенка прививают повторно. Затем процедуру повторяют раз в год.

От стригущего лишая котов впервые вакцинируют в возрасте 8 недель, а повторно – по прошествии 14 дней. Особенно необходима подобная процедура питомцам, часто гуляющим на улице и путешествующим по выставкам.

В местностях, где имеется высокий риск заражения инфекционного перитонита, проводят иммунизацию от этой болезни в 16 недель и ревакцинацию – в 20.

В некоторых случаях классическую схему изменяют и составляют индивидуальный график.

Если мать котенка не прививалась, то малыша вакцинируют в 8 недель. При высоком риске инфицирования подопечного иммунизируют в 6 недель.

Если котенка подобрали на улице, то лучше не спешить с прививанием. В таких случаях предварительно вводят сыворотку с антителами (можно совместить с дегельминтизацией), а через 14 дней делают прививку.

Если котик попал к новым владельцам уже взрослым и нет информации о том, был ли оно иммунизирован, то ему делают прививку, а через 2-3 недели – ревакцинацию.

Внеочередная прививка ставится, если четвероногий друг принимает участие в выставке, подвергается длительной перевозке или передержке в зоогостинице.

remember.png

Самыми распространенными вакцинами являются

Tricat Nobivac — производит компания Intervet (Нидерланды). Предотвращает заражение ринотрахеитом, кальцивирозом, панлейкопенией.

Quadricat изготавливается французской фирмой Merial. Действует против тех же болезней, что и Трикет Нобивак.

Леукорифелин — производство Merial (Франция). Содержит возбудителя панлейкопении, герпесвирус, кальцивирус.

Purevax — производство Merial (Франция). Известно несколько разновидностей биопрепарата: «Пуревакс RCP» (содержит возбудителя чумки, кальцивирус, герпесвирус), «Пуревакс RCPCh» (содержит те же вирусы), «Пуревакс FeLV» (используется в качестве предотвращения лейкоза).

Эурифел RCPFeLV — производство Merial (Франция). Действует против чумки, лейкоза, кальцивироза, ринотрахеита.

Fel-O-Vax — выпускает компания Fort Dodge (Соединенные Штаты Америки). Профилактика кальцивироза, панлейкопении, ринотрахеита и хламидиоза.

Мультифел-4 — отечественный биопрепарат, которую производит ЗАО «НПО НАРВАК» (Москва). Содержит штаммы вируса панлейкопении, кальцивируса, герпесвируса, хламидий.

Chlamycon — производитель НПВ и ЗЦ ЗАО (Россия). Профилактика хламидиоза.

Primucell — производитель – компания Pfizer) Соединенные Штаты Америки). Предупреждение вирусного перитонита.

Nobivac Rabies производства Intervet (Нидерланды). Предотвращение бешенства.

«Микродерм» (ВГНКИ, Россия), «Вакдерм» (ЗАО НПВиЗЦ «Ветзвероцентр», Россия), «Поливак ТМ» (НАРВАК НПО, Россия) — помогают избежать инфицирования стригущим лишаем.

Препараты Трикет Нобивак, Квадрикат, Феловакс можно использовать и для беременной кошки.

Владельцев домашних животных часто интересует ответ на вопрос: «Сколько стоит процедура?» Стоимость вакцинации можно посмотреть в прайс-листе, она зависит от состава вакцины и производителя. Но в любом случае, цена значительно ниже, чем стоимость лечения.

Подготовка к прививкам

Процедура представляет серьезную нагрузку. Поэтому, во избежание непредвиденных осложнений, необходимо соблюдать несколько правил:

1. обязательно проводить процедуру в установленные сроки;

2. применять качественные биопрепараты;

3. прививать только полностью здоровых питомцев (если имеется какой-либо недуг, то введение биопрепарата откладывают до выздоровления);

4. не вакцинировать котов, недавно перенесших хирургическое лечение;

5. за 7-10 дней до иммунизации питомцу проводят дегельминтизацию и обрабатывают его против эктопаразитов (клещей и блох);

6. нежелательно прививать малышей во время смены зубов (в возрасте 4-7 месяцев);

7. вакцинация кошек проводится на пустой желудок, во избежание рвоты;

8. в течение 10 дней после иммунизации рекомендуется избегать стрессов и поменьше выпускать домашнего любимца на улицу, так как в этот период организм вырабатывает иммунитет и особенно уязвим к болезням;

9. на протяжении 21 дня после прививания не прибегают к плановым хирургическим вмешательствам, исключения – операции, которые требуются для спасения жизни.

Процедура не занимает много времени: достаточно одной минуты.

После вакцинации котенку заводят ветеринарный паспорт. В нем должны стоять даты всех сделанных прививок и названия использованных биопрепаратов. Желательно сюда же вносить информацию о проведении дегельминтизации. Все записи подтверждаются печатью и подписью ветеринара.

Рекомендуется проводить вакцинацию кошек, особенно в первый раз, на дому, чтобы предотвратить стресс и контакты с другими животными.

По вашей просьбе наш ветеринар приедет домой, осмотрит питомца и иммунизирует четвероного пациента.