Когда и как проводятся прививки щенкам

вакцинация щенков

Научно доказано, что если животное переболело какой-то болезнью, то повторно заболевание пройдёт уже в лёгком виде. Такое происходит благодаря естественно сформированному иммунитету. Прививка щенкам делается для получения приобретённого иммунитета. Срок его действия может длиться от 2-х недель до 2-3 лет. Своевременная вакцинация питомца убережёт его от многих заболеваний.

Важность вакцинации

Вовремя сделанные прививки не позволят заболеть после контакта с инфицированной собакой, в самом худшем случае питомец перенесёт заболевание в лёгкой форме, а хозяевам не придётся тратить лишние деньги на дорогостоящие лекарства.

За две недели до процедуры животное лечат глистогонными препаратами.

Когда начинать прививать

До двухмесячного возраста у собак действует иммунитет, приобретённый с материнским молоком, ранее этого срока прививать питомца не следует. Когда он станет старше, иммунитет становится слабее, тогда и делают первые прививки. Стоит учесть, что к возрасту 16 недель у собак уже начинается смена зубов, нужно обязательно вакцинировать питомца до этого срока. Если привить любимца во время смены зубок, когда организм ослаблен, животное не сможет справиться с микродозой возбудителя болезни, содержащейся в вакцине, и серьёзно заболеет. Чтобы питомец радовал хозяев своим здоровьем и хорошим настроением, прививка щенкам в двухмесячном возрасте — самое подходящее время для укрепления иммунной системы.

Повторно прививать собак необходимо, исходя из особенностей породы, общего состояния здоровья питомца и инструкций, имеющихся у каждой отдельно взятой вакцины. Ветеринар точно установит оптимальный срок ревакцинации. Последняя вакцина ставится до годовалого возраста после полной смены зубок.

Схема вакцинации

Вакцинируют абсолютно здоровых и чистых от паразитов собак. Перед процедурой нужно пройти лечение противоглистными средствами, которые приобретаются в любой аптеке при ветеринарной клинике в городе Москва. Чтобы убедиться, что животное полностью здорово, необходимо следить за показателями температуры его тела в течение 48 ч. до вакцинации. Обращайте внимание на поведение и аппетит питомца. График процедур должен строго соблюдаться, он подбирается ветеринаром индивидуально для каждой собаки. Врач должен подробно проинформировать вас, какие прививки необходимы и как часто их делают. Эту информацию должны знать все собаководы.

Существует ряд смертельно опасных заболеваний, от которых питомцев следует прививать. В противном случае участь питомца в случае заражения будет крайне печальна.

remember.png

Обязательно надо вакцинировать любимца от бешенства. Эта болезнь опасна и заразна для окружающих животных и людей. Собаки переносят бешенство тяжело и погибают. Сама вакцина не навредит питомцу, собаки легко её переносят. Проводить вакцинацию от бешенства нужно ежегодно.

Чума — страшное инфекционное заболевание, симптомы крайне мучительны для животного, которое в итоге умирает. В ряде случаев после процедуры любимец может быть вялым и мало есть, это нормально. Указанные симптомы длятся 2-3 суток.

Парвовирусный гастроэнтерит относится к заболеваниям кишечника, приводит к абсолютному обезвоживанию организма. Вакцина от этой болезни является хорошей профилактикой.

Лептоспироз — смертельная инфекционная болезнь, во время которой животное "сгорает" очень быстро. Прививка щенкам делается в целях профилактики заболевания.

Хозяевам стоит знать, что существуют моновакцины и комплексные. Моновакцина защищает собаку от конкретного заболевания, в то время как комплексная успешно борется с несколькими. Лучше выбирать комплексную вакцину, это возможность единовременно привить питомца от самых распространённых и опасных собачьих болезней.

Какова стоимость вакцинации щенков?

Сколько стоит эта услуга? Стоимость определяется разными факторами. Цена первичной вакцинации зависит от рейтинга клиники и врача, времени посещения (большинство ветеринарных клиник работает круглосуточно). Цена будет напрямую зависеть и от того, вызываете ли вы ветеринара домой или едете в лечебницу самостоятельно. Большое влияние оказывает и город проживания. В среднем первая прививка щенку стоит от 1 до 2 тысяч рублей. Последующие процедуры будут дешевле, поскольку в стоимость первого посещения входит ещё и врачебная консультация.

Прививки щенкам разных пород

Йоркширским терьерам проводят первую вакцинацию в 8 недель, повторную спустя 1 и 10 месяцев.

Маленьким той-терьерам;вакцинированиепонадобится в 2 мес., полгода и 1 год.

Щенку Чихуахуа прививки делаются с двухмесячного возраста, ревакцинация через 30 дней, а третья только после смены зубок.

Лабрадора прививают в 8 недель, спустя 30 дней провести ревакцинацию, а третью до года

Прививки щенкам овчарки делаются позже — с 3 месяцев, ревакцинация проводится стандартно через месяц, а затем в полгода и 1 год. От бешенства прививают в последнюю очередь, укол, сделанный на раннем сроке, затормозит нормальное развитие овчарки.

Такс прививают с 1,5 месяцев, ревакцинация проводится спустя 1 месяц. Второй укол ставится после полной смены зубов, а от бешенства такс вакцинируют в возрасте старше полугода.

Немецкой овчарке первая вакцина ставится в 6 недель, ревакцинация проводится быстро — через 2 недели. Повторная вакцинация проводится в 2,5 месяца, ревакцинация в полгода. Против бешенства прививают в восьмимесячном возрасте.

Щенок породы Алабай-прививки делают в 8 и 16 недель.

Собак породы хаски прививают в в 8, 12 недель и полгода.

Первая вакцина шпицам понадобится в десятинедельном возрасте, ревакцинировать шпица надо спустя 3 недели, а следующие прививки ставятся в полгода и год.

Щенок спаниеля-прививают в 1,5 и 2,5 месяца, ревакцинация делается в полгода, а последний укол ставится в 8 месяцев.

Щенкам шарпея прививки необходимо сделать в 8 недель, полгода и 1 год.

Французских бульдогов прививают с 2,5 мес., затем в 7 мес. и 12 мес.

Если вы решили провести вакцинацию самостоятельно

Можно поставить необходимые уколы дома, но вы должны быть готовы и к самым худшим последствиям. Дело в том, что у хозяев собак далеко не всегда есть необходимые навыки для правильного проведения вакцинации. Если что-то пойдёт не так, реакция у животного на вакцину будет плачевной, а питомец погибнет. Квалифицированный врач знает, как делаются прививки щенкам, как животные ведут себя после процедуры, какие симптомы должны появиться. В случае возникновения непредвиденной ситуации, врач сможет оказать экстренную помощь. Если вы желаете привить питомца в комфортных домашних условиях(он боится транспорта или большого скопления людей), то лучше вызывайте ветеринара на дом. И вам, и домашнему любимцу будет спокойнее.

Со специалистами нашей ветеринарной клиники вы можете связаться в любое время и получить подробную консультацию по всем вопросам о ценах на услуги, графике работы и ветеринарах.